Удаление влаги в музеях, библиотеках, архивах

Постоянное, беспрерывное поддержание влажности, усреднено,  50% +-3% является обязательным для помещений хранения книг, документов, картин. При повышенной влажности воздуха в помещениях может появляться плесень, различные вредители, металлические поверхности подвергаются коррозии, а сами экспонаты теряют свои свойства и качество. Кроме этого многие загрязняющие вещества в совокупности с влагой формируют кислоты негативно влияющие на бумагу

Вид объекта

Относительная
влажность, %

Температура,
 °С

Доспехи, оружие

< 40

-

Изделия из кости, в том числе слоновой

45–65

19–24

Бронза

< 55

-

Бумага, папье-маше

50–60

19–24

Анатомические коллекции

40–60

19–24

Минералогические коллекции, мрамор, камень

45–60

30

Кожа, в том числе выделанная, пергамент

50–60

-

Диски, магнитная лента

40–60

10–21

Гербарии и ботанические собрания

40–60

-

Фильмы

30–50

–5 +15*

Фотографии (ч/б)

20–30

2–20**

Насекомые и энтомологические коробки

40–60

19–24

Восточные лаковые краски

50–60

19–24

Дерево

40–65

19–24

Крашеное дерево, полихромная скульптура

45–65

19–24

Книги, рукописи

50–60

19–24

Этнографические материалы

40–60

19–24

Органические материалы

50–65

19–24

Пластмасса

30–50

-

Изделия из полированного металла и металлических сплавов, латуни, серебра, олова, свинца, меди

< 45

-

Мебель с инкрустацией, лакированная

50–60

19–24

Стенная мозаика и живопись

45–60

мин. 6 (зима); 
макс 25 (лето); 
макс. дневной 
перепад 1,5 °С/ч

Золото

< 45

-

Папирус

35–50

19–24

Пастель, акварели, графика, гравюра

50–60

19–24

Мех, перо

45–60

15–21

Живопись на холсте

35–50

19–24

Фарфор, керамика***, керамогранит, терракота

20–60

-

Шелк

50–60

-

Ткани, ковры, гобелены, обойный текстиль

40–60

-

Стекло и витражи

25–60

 

Для правильного и постоянного поддержания необходимых параметров требуются осушители воздуха и увлажнители воздуха. Адсорбционные осушители ADS наиболее подходящее оборудование, когда требования к влажности воздуха самые жесткие, а исторические экспонаты, по сути, бесценны.